vc.ru,
10 июля 2020 г.
«Коммунизма не было ни в Китае, ни во Вьетнаме». Виктор Лавренко о том, как продавать страховки без агентов 352 просмотра
Краткий пересказ выпуска Business iD с СЕО «Манго Страхование».
Привет, это iD EAST. Мы создаем крупные IT-проекты для брендов вроде Сбербанка, СОГАЗ, ВТБ, «Открытия», MediaMarkt.
Недавно мы запустили своё шоу на YouTube — Business iD. Мы рассказываем о том, как устроен финансовый рынок в России, а приглашенные гости делятся советами, как заработать или сэкономить.
В последнем выпуске гостем программы стал CEO «Манго Страхование» Виктор Лавренко. Он рассказал о том, почему классические страховые компании не думают о клиентах и почему процент выплат по страховкам в России не превышает 15%. Ниже — тезисы из ролика, а полную запись смотрите на нашем канале.
— Как себя чувствует страховой рынок сейчас?
Страховой рынок чувствует себя необычно. С одной стороны — продажи падают, люди не покупают машины и квартиры. При этом, риски у компаний сокращаются. Люди не ездят на автомобилях — нет рисков. Соседи стали друг друга чаще заливать, но все люди дома и довольно быстро люди перекрывают воду: частота случаев возросла, но страховые выплаты стали меньше. Компании, которые продавали страховку за счёт агентов чувствуют себя не очень. Если компания «впаривает» страховку в офисе банка или автодилера, то сейчас она так не может.
Что касается поддержки, то можно, конечно же, ждать поддержки от государства, но в России она скорее придет в виде квитанции штрафа. Вообще государство в современном обществе выполняет административную функцию. Защитить финансовые риски людей могут частные системы, но конечно не всегда и не во всех случаев. Кажется, что государство должно давать минимальный уровень защиты, а частный сектор его дополнять. На примере тех же страховых: люди чаще всего обращаются с просьбами о защите дорогих квартир и дорогих машин.
— Вы сейчас использовали слово «впарить». Вам кажется что страховой рынок сейчас занят повышением эффективности продаж?
В России не доверяют страховым компаниям — и правильно делают. Уровень выплат по квартирам — 15%. Но это не значит, что компаниям можно заработать оставшиеся 85%. Нельзя продать продукт, по которому нет выплат. Его надо впарить: заплатить агентской сети — бывают компании с комиссией до 95% со сделки.
Одна из проблем продаж страховок заключается в следующем: люди думают, что могут избежать ответственности.
Нормальный процент выплат по страховым случаям составляет 70-80%. Но у нас такого нет, скорее наоборот: комиссии агентам растут, выплаты падают. Для продажи неэффективного продукта агенты запрашивают больше и больше комиссии. Страховые компании не хотят платить, потому что они потратили большую часть средств на комиссию агентам и денег почти не осталось. Клиент классической страховой компании в России — это не клиент, а страховой агент. Им нет дела до того, кто платит за полис.
При этом, как говорится в одной поговорке: продукт — это не то, что ты делаешь. Продукт — это то, что ты продаешь. И продуктом владеет не тот, кто его делает, а тот, кто его продает. Проблема российских страховых компаний в том, что они не продают свой продукт и не владеют им. Они делают не то, что нужно рынку.
Ценность страховой компании в том, что она платит. Рестораны кормят, зубные клиники лечат зубную боль. Пользователи, которые начинают платить за страховку, не перестают это делать. Ежемесячный платёж в «Манго Страхование» — 200-300 рублей: люди заплатив эти деньги, чувствуют себя комфортно и защищенными. Хотя одна из проблем продаж страховок заключается в следующем: люди думают, что могут избежать ответственности.
— Вы не пользуетесь услугами агентств при продаже страховок. Как вы продвигаете свой продукт?
Мы продаём страховки через Instagram и делаем это успешно. Для страховых компаний — это невозможно. Блогеры у нас выступают в качестве виртуальных агентов, при этом мы платим им за рекламу, а не комиссию. Вместо того, чтобы платить комиссию на протяжении нескольких лет, мы выплачиваем им сразу.
Люди верят отзывам, а не рекламе. Мы решили работать в этом направлении: начали платить людям и показывали будущим пользователям примеры на своих кейсах. В этом нам помогли социальные медиа:
- У человека возникает беда - Мы связываемся с ним и просим описать масштаб проблемы, показать на камеру - Мы платим человеку - Человек пишет в соцсетях о том, что Манго оплатило ему страховой случай.
— Как устроен страховой рынок в мире?
В России нет цифровых страховых стартапов, а в США их много. Никто не занимается продажей страховок на квартиру через интернет в России. Процент застрахованных квартир в России — 10%. Идея кажется безумной, но американский стартап Lemonade начинал продавать страховки на квартиры и уже продал 1 млн страховок. Съёмные квартиры россияне почему-то не страхуют — это крупная клиентская база, с которой необходимо работать.
— Расскажите как отличаются азиатские, российские и западные модели потребления?
Если сравнивать страны между собой, то в Азии сильный предпринимательский драйв. Коммунизма не было ни в Китае, ни во Вьетнаме — это была вывеска для получения государственной помощи. В реальности китайцы и вьетнамцы живут американской мечтой — свой дом, своё имущество, своя земля.
Например, люди во Вьетнаме могут выкупать землю у соседей по одному квадратному метру каждый месяц после получения зарплаты. Рабочий класс в Азии воспринимает работодателей как платформу для старта. Вместо того, чтобы сидеть дома, он получает место в офисе, рабочий ноутбук и разъяснения, как и что делать. Рабочий чувствует себя не наёмным сотрудником, а частью бизнеса.
— Как пандемия повлияла на ваш бизнес?
В результате пандемии мы получили приток клиентов, которые сформировали своё представление о том, что оплата страховки онлайн — это норма. Раньше люди не могли доверять свои деньги приложению, а сейчас все вынуждены это делать. Из-за карантина нет возможности прийти в офис продаж, люди беспокоятся о своём здоровье. В глобальном плане клиенты смогут переосмыслить отношение к страховке и понять, что наличие офиса страховой компании — это скорее минус, чем плюс.
Коронавирус делает новое нормальным. Совсем недавно онлайн-образование не воспринималось как настоящее образование. А когда «Гарвард» перешёл на онлайн-образование и отправил студентов по домам, то это перестало казаться странным и необычным. Тоже самое и с онлайн-страхованием: если хочешь прийти и постучать по столу в офисе компании — мы сделаем. Выплаты будут меньше, страховка будет дороже. Зато будет стол.
Вся пресса за 10 июля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Игроки, Управление
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 декабря 2025 г.

|
|
УралПолит.Ru, Екатеринбург, 11 декабря 2025 г.
Свердловская область вошла в топ-5 регионов по количеству травм у пассажиров общественного транспорта

|
|
UzDaily.uz, 11 декабря 2025 г.
В Узбекистане утверждён статус Фонда сельскохозяйственного страхования

|
|
Новости Тамбова, 11 декабря 2025 г.
Ответственным тамбовским водителям полис ОСАГО обойдется дешевле

|
|
РИА Кабардино-Балкария, 11 декабря 2025 г.
В Кабардино-Балкарии возбуждено уголовное дело в отношении двух местных жителей, причастных к мошенничеству в сфере автострахования

|
|
NewsKo, Пермь, 11 декабря 2025 г.
Суд оставил в силе выплату в 49,5 млрд рублей за нанесённый пермским танкером ущерб

|
|
ТАСС, 11 декабря 2025 г.
Против двух жителей КБР завели дела за инсценировки ДТП

|
|
Финмаркет, 11 декабря 2025 г.
Премии агростраховщиков РФ за 9 месяцев увеличились на 7,7%, выплаты - на 41,3%

|
|
РИА Новости, 11 декабря 2025 г.
СК «МАКС» застрахует имущество действующих судей в России в 2026 г.

|
|
Тюменская линия, 11 декабря 2025 г.
Цифровые подарки на Новый год от Страховой Компании «Гелиос»

|
|
korins.ru, 11 декабря 2025 г.
«АльфаСтрахование»: в Новосибирске почти вдвое выросло количество страховых мошенничеств по ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 11 декабря 2025 г.
Выплаты по ОСАГО хотят поднять до миллиона рублей из-за дорогих запчастей

|
|
ФедералПресс, 11 декабря 2025 г.
Что ждет южноуральский рынок страхования в 2026 году: «Цифровизация страхового сектора продолжится»

|
|
Коммерсантъ-Ярославль, 11 декабря 2025 г.
Жители Ярославской области стали чаще жаловаться на банки

|
|
Коммерсантъ-Черноземье, 11 декабря 2025 г.
Тамбовчане застраховались на 3,3 млрд рублей за девять месяцев 2025 года

|
|
Справедливая Россия, 11 декабря 2025 г.
Сергей Миронов назвал необоснованным подорожание ОСАГО в угоду сверхприбылям страховщиков

|
|
NewsInfo.ru, 11 декабря 2025 г.
Полис есть, а помощи нет: как отпуск превращается в дорогой кошмар

|
|
AmurMedia, Хабаровск, 11 декабря 2025 г.
Что делать, если страховка не покрыла ремонт автомобиля после ДТП

|
 Остальные материалы за 11 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|